Количество воспитанников
Общее количество: 126
Воспитанников до 3 лет: 18
Воспитанников старше 3 лет: 108
Количество выпускников: 42
Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

Экономическое развитие дошкольников в условиях региона

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Для обеспечения своего будущего в новых экономических условиях выдвигаются новые требования к подготовке будущего поколения, к участию в производстве и формированию готовности включаться в современные формы экономических взаимоотношений, что возможно при условии изучения теории и практики экономики, развития экономического мышления.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста по теме экономического развития, педагоги обратили внимание на оторванность от реальной жизни экономических знаний современного ребенка, абстрактность понятий. Ребенок не может привести конкретные примеры по экономическим темам, скуден сюжет игр. Дети редко знают предприятия родного города, не имеют представления о результатах труда отдельных профессий, их значимость для города, отдельных людей и в целом для страны.
Чтобы решить данную проблему, необходимо в работе по экономическому  развитию дошкольников учитывать условия региона с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья), к менее значимому. Знание и реализация региональных особенностей является важнейшей составляющей современного образования в ДОО, использование которого направлено на достижение главной цели: формирование первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного края. Важно, чтобы дошкольник имел представления о промышленности своего региона, народных промыслах, традиционных занятиях. Введение региональной составляющей дает возможность организовать в дошкольной образовательной организации работу по ознакомлению дошкольников с основами экономики  с использованием фольклора, детской литературы и обычаев своего народа, приобщению к народному искусству.
Новизна данной работы заключается в том, что она позволит  обогатить материал по экономическому развитию дошкольников с учетом региональной составляющей, разнообразить познавательную деятельность и повысить эффективность развития ребенка. Материалы, полученные в итоге инновационной деятельности, могут использоваться для наполнения части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Постановка проблемы: с одной стороны, несоизмеримо увеличивается информационный поток, в котором у ребенка стихийно формируется опыт экономических отношений у ребенка, формируется основа для будущего экономического мышления; другой стороны, очевидно отсутствие целенаправленной работы по экономическому развитию ребенка, оторванность от реальной жизни, незнание экономического развития региона проживания (предприятий промышленности, сельского хозяйства, торговли и др.), неподготовленность педагогических кадров к решению новых задач, недостаточная оснащенность процесса формирования элементарных экономических знаний у дошкольников.
Цель: разработка, теоретическое обоснование и формирование  процесса экономического развития дошкольников  с учетом региональных особенностей.
Задачи для достижения цели:
- Анализ исходных позиций предстоящей работы, подготовка педагогов к работе в условиях инновационной деятельности.
- Анализ нормативно-правовых документов, передового педагогического опыта организации работы по данному направлению.
- Выделение круга теоретических и практических проблем, овладение которыми необходимо педагогам для организации деятельности детей в новых условиях.
- Изучение возможностей развивающей предметно-пространственной  среды для внедрения инновации, ее видоизменение и пополнение.
- Поиск современных образовательных технологий, образовательных программ, способствующих экономическому развитию детей дошкольного возраста и их адаптация для работы в условиях региона.
- Разработка  процесса экономического развития воспитанника детского сада, находящегося в Республике Мордовия.
- Построение системы экономического развития детей в условиях ДОО на основе регионального компонента.
- Разработка практического материала по образовательным областям для работы в построенной системе.
- Отработка результатов деятельности педагогического поиска по экономическому развитию дошкольников с учетом регионального компонента по возрастам.
Гипотеза исследования: Экономическое развитие детей  дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если в работе с детьми будет  учитываться региональные особенности и будет создана система работы  по возрастам.
Ожидаемые  результаты:
-Будут определены содержание и средства экономического развития  детей в возрасте 4 -7 лет.
- Будет модернизирована развивающая предметная пространственная среда,
способствующая решению задач экономического развития.
- Будут достигнуты целевые ориентиры дошкольного образования: воспитанник детского сада инициативен, самостоятелен, активен.
- Будет разработана система экономического развития детей в условиях ДОО на основе регионального компонента с учетом регионального компонента по возрастам.
- Будет разработан практический материал по образовательным областям для работы в построенной системе.
- Повысится компетентность педагогов в вопросах финансово-экономического образования дошкольников.
- Повысится уровень включения родителей в реализацию образовательной программы дошкольного образования. Родители станут более компетентными в вопросах экономического развития детей.
Сроки инновационной деятельности: 01.09.2019 -31.08. 2022 гг.

1 этап – организационно-формирующий (2019- 2020 учебный год)

1.    Определение понятийного аппарата и исходных позиций настоящей работы. Анализ нормативно-правовых документов,  передового  педагогического опыта  организации  работы  по  данному направлению.
2.    Формирование развивающей предметно-пространственной  среды.
3.    Подбор из практики  материалов для экономического развития детей,  анализ возможностей использования  знаний о специфики региона в  системе экономических представлений.
4.    Определение возможностей информационно-коммуникативных технологий в экономическом развитии детей  и внедрение их в практическую деятельность.
5.    Разработка содержания работы по экономическому развитию дошкольника  с учётом региональной составляющей по четырем блокам (в соответствии с возрастами).
6.    Разработка форм работы по экономическому развитию детей: занятия, проекты, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, дидактические игры, экспериментирование и т.п. и описание по возрастам.
7.    Налаживание взаимодействия с  социумом: магазины, банки, почта, Рузхиммаш, РГТС « Парус», предприятия ОАО «РЖД», кафе, парикмахерские, аптеки, Рузаевский городской молочный завод агрохолдинга «Новотроицкий».
8.    Создание картотек по темам: «Картотека проблемных экономических ситуаций», «Экономические дидактические игры»,  «Обучающие игры по экономическому воспитанию», «Мордовские пословицы и поговорки о труде», «Промышленные предприятия Рузаевки», «Промышленные предприятия Мордовии» и т.д.
9.    Информирование об объеме и степени  готовности  дидактических материалов к апробации.

1.    этап - апробационно-практический (2020– 2021 учебный год)

1.    Апробация разработанных на первом этапе отдельных компонентов образовательного процесса.
2.    Построение системы экономического развития детей в условиях ДОО на основе регионального компонента по возрастам.
3.    Структуризация практического материала по образовательным областям для работы в построенной системе.
4.    Построение содержательной и методической преемственности на всех этапах обучения и развития ребенка.
5.    Методическая поддержка педагогов в экономическом развитии дошкольников.
6.    Разработка ИКТ-продуктов для экономического развития детей: презентации, игры, создание мультфильмов экономической тематики, роликов о предприятиях города и республики, создание медиатек и т.д.
7.    Мониторинг эффективности работы через самоанализ каждого члена творческой группы.
8.    Разработка мониторинга экономического развития ребенка по возрастам.

3 этап – обобщающий (2021-2022 учебный год)

1.    Проведение мониторинга экономического развития ребенка и анализа результатов всех этапов инновационной деятельности.
2.    Систематизация результатов деятельности педагогического поиска по экономическому развитию дошкольников с учетом региональной составляющей по возрастам.
3.    Организация деятельности детей на основе систематизированного материала.
4.    Включение родителей в мероприятия по формированию финансовой грамотности.
5.    Отработка и при необходимости корректировка системы работы по экономическому развитию дошкольников с учетом регионального компонента по возрастным группам (средняя, старшая, подготовительная).
6.    Обобщение работы, написание методических рекомендаций по экономическому развитию детей с учетом региональной составляющей.
7.    Представление опыта работы на методическом объединении воспитателей, педагогических чтениях, конференциях, совещаниях. Публикации педагогов в методических журналах, сборниках.

13. Участники проекта:

•    Воеводина И.Н., воспитатель
•    Кувшинова Е.Б., воспитатель
•    Кузьмина Т.Б., воспитатель
•    Макарова Н.Н., воспитатель
•    Шумаева Е.И., воспитатель    

Нормативные документы





К списку
Создано: 21.07.2021 12:45:46   |   Изменено: 21.07.2021 12:50:27
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие «Водопад Виктория замерз»
Фотографии