Количество воспитанников
Общее количество: 126
Воспитанников до 3 лет: 18
Воспитанников старше 3 лет: 108
Количество выпускников: 42
Оценка качества образования
Ссылки

Направления деятельности

Дистанционное обучение

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия 06 октября 2021 года №1010 «Об открытии Республиканской инновационной площадки в системе дошкольного образования Республики Мордовия», структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского муниципального района ведет инновационную деятельность по теме «Интерактивные технологии в условиях дистанционного обучения детей дошкольного возраста». С детьми, длительно не посещающими детский сад, осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования с применением форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами. Инновационная деятельность ведется в 4 направлениях: 1. Изучение теоретических основ дистанционного обучения детей дошкольного возраста и цифровых технологий онлайн и офлайн обучения. 2. Создание цифровой образовательной среды в ДОО и в сети Интернет. 3. Организация дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста. Создание методической продукции: пособия, игры, конспекты занятий. 4. Организация психолого-педагогического просвещения семей. В работе по первому направлению определен понятийный аппарат и теоретические основы дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Проведен анализ нормативно-правовых документов, существующей практики, передового педагогического опыта организации работы по данному направлению. Разработано Положение о дистанционном обучении детей, длительно не посещающих ДОО по уважительным причинам, ежегодно определяется списочный состав таких детей, проводится работа с родителями. Членами творческой группы изучены и апробированы онлайн-инструменты (информационно-коммуникационная платформа «Сферум», вебинарная комната zoom, Яндекс.Телемост, онлайн-доски для совместной деятельности Whiteboard, Twiddla, jamboard, miro), цифровые технологии и инструменты для офлайн обучения (киностудия Movie Maker как средство записи занятий в формате видео, программа Microsoft PowerPoint для создания интерактивных игр и пособий, «Сферум», Telegram, Yandex Forms для оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников). В работе по второму направлению в ДОО создан Центр дистанционной поддержки детей и их семей, который оснащен сетью Wi-Fi; ноутбуками, интерактивной панелью. ДОО зарегистрировано на платформе «Сферум», подключены все педагоги, родители. Действует паблик детского сада в социальной сети «Вконтакте» (320 подписчиков) https://vk.com/club104399625. В работе по третьему направлению педагогами подобраны развивающие игровые сайты по различным направлениям развития ребенка (познавательные, речевые, музыкальные и пр.), электронные дидактические пособия. Созданы авторские мультимедийные интерактивные игры, интерактивные пособия для реализации образовательной программы дошкольного образования в дистанционном формате по образовательным областям, для коррекционно-логопедической и коррекционно-психологической работы с детьми дошкольного возраста. Разработаны конспекты дистанционных занятий с детьми. Разработана педагогическая модель дистанционного индивидуально ориентированного образовательного процесса и инструментарий для дистанционного обучения детей дошкольного возраста. В настоящее время системно проводится индивидуальная дистанционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, длительно не посещающими ДОО, в том числе с ОВЗ. Занятия с детьми проводятся в двух режимах: в режиме реального времени (онлайн) на платформе Сферум или zoom. режиме офлайн (видеозапись педагогами образовательной деятельности с последующей рассылкой или размещением в сети). Онлайн-занятия (индивидуальные и мини-подгрупповые) проводят воспитатели подготовительных групп, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель). В работе по четвертому направлению организовано дистанционное взаимодействие с родителями в online и offline формах общения. Благодаря возможностям платформ «Сферум» и zoom педагогами проводятся индивидуальные и групповые консультации, семинары. Для быстрого общения используются мессенджеры с видео-приложениями. Офлайн-просвещение осуществляется через сайт ДОО и паблик в социальной сети «Вконтакте», электронную почту (подготовка и направление письменного ответа, рекомендаций), информационные группы Vk  мессенджер, ютуб-каналы.
Работают группы в социальных сетях: «Фант-А-стика» или детская музыка дома»? «Физическая культура в детском саду №114», «Психолог114-Рузаевка», «Почемучки», «Теремок». Электронная почта используется педагогами для отправки родителям (законным представителям) индивидуальных заданий для ребенка, находящегося дома, рекомендации, ссылки на и видеозаписи, виртуальные экскурсии, олимпиады и конкурсы.  Педагоги детского сада проводят индивидуальные консультации в режиме онлайн (в мессенджерах, по телефону).


Нормативные документы


К списку
Создано: 06.04.2020 22:30:46   |   Изменено: 14.12.2023 10:23:58
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Украшение салфетки мордовским узором
Фотографии